
АВТОМОТРИСЫ ТУ-6П.
К началу 1980-х гг. на предприятиях УЖД начала ощущаться нехватка локомотивов для перевозки небольшого количества пассажиров – автомотрис и пассажирских автодрезин. Их выпуск на Демиховском машиностроительном заводе был прекращен к 1970 году и с тех пор парк не пополнялся. Во исполнение постановления Совета Министров СССР № 891 от 20 августа 1984 года выпуск подобных локомотивов предполагалось организовать на Камбарском машиностроительном заводе. Техническое задание на постройку разрабатывался при участии ЦНИИМЭ на базе серийного тепловоза с механической передачей ТУ-6А и грузовой дрезины ТУ-6Д. Первая узкоколейная автомотриса под обозначением ТУ6П-001 была построена в 1985 году. Она предназначалась для перевозки небольшого количества пассажиров по путям узкой колеи. По этому при ее проектировании большое внимание уделялось комфорту пассажирского салона и кабины. Проектом предусматривалась так же возможность использования ее для перевозки небольших составов (1-2 вагона) или в качестве инспекторской для служебных поездок руководящих работников. В 1986 году автомотриса ТУ6П-001 проходила поездные испытания на Выксунской УЖД Горьклеса, после чего, в 1988 году на заводе была переставлена на тележки колеи 1000 мм и подарена СРВ.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУ-6П.
Конструкционный вес, кг | 16000 |
Нагрузка на ось, кг | 4000 |
Осевая формула | 2-2-0 |
Количество мест для сидения в салоне, шт | 9 |
Конструкционная скорость, км/час | 60 |
Тип двигателя | ЯАЗ-М204А |
Номинальная мощность, кВт/л.с. | 93,3/120 |
Диаметр колес по кругу катания, мм | 600 |
Минимальный радиус вписывания, м | 40 |
База автомотрисы, мм |
|
База тележки, мм | 1400 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота |
9730 2550 3545 |
Особенности конструкции.
Принцип тягового привода, конструкция тележек, а так же основные агрегаты, примененные на автомотрисе, полностью аналогичны тепловозу ТУ-6А и здесь рассмотрены не будут. Отличие заключалось лишь в том, что у автомотрисы приводной являлась только задняя тележка (под кабиной). Вторая тележка являлась неприводной и не имела поэтому, осевых редукторов.
Переделке подвергся кузов и кабина, что обуславливалось ее основным назначением. Как и на ТУ-6Д двигатель под капотом смещен вперед, а сам капот был значительно укорочен по сравнению с ТУ-6А. На удлиненную раму монтировалось позади него три сваренные между собой стандартные кабины машиниста. Первая из них (за капотом) использовалась по прямому назначению. В ней размещались все необходимые органы для управления автомотрисой и контрольные приборы. Две других не имели общей торцевой стенки и составляли пассажирский салон. Габаритные размеры салона составляли по длине – 6150, по ширине – 2300 и по высоте – 2290 мм. В нем устанавливались 9 мягких кресел и столики. По желанию заказчика для использования ее в качестве инспекторской число мест могло быть сокращено. Большие окна стандартной конструкции обеспечивали хорошее естественное освещение и обзор. Кабина и салон оборудовались кондиционерами и калориферами. Кроме того, имелись шкаф для верхней одежды, термос и холодильник. Вход в салон предусмотрен с задней площадки как на ТУ-6А, а в кабину – через дверь в задней стенке салона.
При такой компоновке кузова, при движении автомотрисы вперед салоном существенно затруднялся обзор пути из кабины машиниста. Поэтому на локомотиве был предусмотрен гидравлический подъемно-поворотный механизм по типу того, что устанавливался в свое время на автодрезинах ПД-1 конструкции ДМЗ.
Всего на КМЗ в период 1987-89 г. построено 56 автомотрис ТУ-6П. В основном все они поступили на предприятия лесной и торфяной промышленности. Одна автомотриса, ТУ6П-055 так и не была отгружена потребителям и осталась на заводе для переделки.